|
|
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВОГО БИЗНЕСА НУЖЕН БИЗНЕС-ПЛАН?
Эксперты не во всех случаях настаивают на необходимости бизнес-плана, но предприниматели говорят, что бизнес-план должен быть обязательно. Если так, то как узнать, является ли необходимым написание бизнес-плана для вашего нового бизнес-проекта? Старт нового бизнеса является последним этапом, по мнению известного бизнесмена Шона Хакнея, когда он сел, чтобы написать бизнес-план. Надеясь, убедить компанию по производству напитков, чтобы та взяла его на работу, Хакней написал сценарий плана направленный на то, чтобы превзойти его прежнего работодателя, «РедБулл Северная Америка» лтд. Он вспоминает, что когда, он показал этот план своему отцу и бывшему управляющему директору «РедБулл», они сказали «Не показывайте этот план «Кока-Коле» или «Пепси». Запустите новый бизнес, и мы начнем его с Вами". Это было в 2000 году. Сегодня, 40-летний Хакней - соучредитель и совладелец компании производящей энергетический напиток «Ревущий Лев», компании за 6.2 миллиона долларов в Солнечной Долине Калифорнии. "Мы вырастили бизнес от инвестиций за 62000 долларов до номера 2 среди энергетических напитков по продажам в барах и ночных клубах" говорит Хакней. Компания имеет персонал из 32 работников, и бывшие управляющие Хакней - теперь его инвесторы и менеджеры компании. Бизнес-план, который он написал, был много раз пересмотрен, и на сегодняшний день, постоянно изменяющийся план маркетинга ведет компанию. Написавший план, Хакней говорит, что это была абсолютно стоящая идея. "У меня было много мыслей в моей голове, которые должны были лечь на бумагу." Университетский профессор предпринимательства Уильям Б. Газер убежден, что бизнес-планы являются необходимыми. "Важность всестороннего, продуманного бизнес плана не должна быть слишком преувеличена." Но в последнее время возникают вопросы. В 2006, Уильям Бигрэйв, заслуженный профессор Бабсон Колледжа в недавнем прошлом исследователь предпринимательства, потратил со своей группой дипломированных специалистов Бабсона на изучение нескольких лет, чтобы узнать, насколько успешнее те, кто создал бизнес с формального, письменного плана, тех, кто не писал изначально бизнес плана. "Мы не можем найти никакого различия" - признает Уильям Бигрэйв. Другими словами, Бигрэйв и его группа пришли к выводу, что предприниматели, которые начинали с формальных бизнес планов, не достигли большего успеха, чем те, кто начинал без них. За или против Казалось бы, исследования Бигрэйва довольно весомый аргумент, однако, Гартнер также намеревается изучить эту проблему. "Погрузившись в изучение данного вопроса, я сильно сомневался в важности бизнес планов" - говорит Гартнер. Но после того, как он и его коллеги рассмотрели данные по изучению предпринимательской динамики, где был приведен обзор более чем 800 человек в процессе запуска новых бизнес проектов, он понял, что написание бизнес-плана сильно расширяет возможности, таким образом, что человек фактически входит в бизнес. "Вероятность того, что вы войдете в новый бизнес с бизнес планом в два с половиной раза больше, чем без разработки плана" - указывает он. "Это сила!" Более ранние исследования Гартнера, о необходимости бизнес планов, как он говорит, были "всего лишь домыслом". "Наши исследования показали, что бизнес планы – это путь которым нужно идти. Люди, которые пишут бизнес планы, делают огромную подготовительную работу и собирают большое количество материала" А проработка большего количества материала, такого как исследования рынков и подготовка бизнес проектов, увеличивает возможности для предпринимательства. В этом смысле, Бигрэйв не говорит, что его исследование показывает, что бизнес планы – пустая трата времени. "Мы говорим, что написание бизнес плана раньше времени, прежде, чем Вы откроете двери в бизнес, возможно, не поможет вашему бизнесу впоследствии" - объясняет он. Так что тогда Бигрэйв предлагает вместо бизнес плана? Попытки продавать товар фактическим клиентам, даже если вообще его ещё не существует. "Вы интересовались у клиента? " - спрашивает он. "В противном случае я не хочу говорить с Вами о бизнесе" Однако, Бигрэйв все еще думает, помогает ли бизнес план. 40% студентов Бабсона, которые выбрали курс написания бизнес планов, продолжают запускать новые бизнес проекты после окончания, вдвое чаще тех, кто не изучал написание бизнес плана. Бигрэйв говорит "Даже если они не пишут план, они должны были думать о том, как распознать возможности маркетинга, организовать правильную работу предприятия, делать финансовые расчеты и так далее". Поэтому очень тонкая грань отделяет наличие формального письменного плана от отсутствия плана как такового. "Каждый бизнес должен начинаться с плана" говорит Бигрэйв, "не зависимо от того является ли этот план мысленной конструкцией, никогда не написанной на бумаге, или более расширенное описание, кратко записанное на обрывке бумаги". Денежный фактор Мнения скептиков и активистов бизнес планов сходятся в одном: Обеспечение финансирования почти всегда требует формального плана. "Компании, финансируемые друзьями и семейством могут и не нуждаться в бизнес плане" говорит Бигрэйв, "но если Вы идете, чтобы предложить рискнуть коммерческим банкам, поддерживаемым правительством кредиторам и большинству инвесторов, Вам будет просто необходим бизнес план". Эта точка зрения не получает подтверждения от Дэниела Стюарта, соучредителя компании «Порт Богатства», основанного во Флориде. Стюарт и его партнер финансировали поставщика программного обеспечения для малого бизнеса, и до сих пор компания «Стюарт-арт» все еще совмещает законченный бизнес план, с финансовым расчетом. "Мы не нуждались в бизнес-плане, потому что мы - сами себе инвесторы" - говорит 38-летний Стюарт, "но быть ответственным предпринимателем, значит видеть вещи, такими, какие они есть". Первичная цель плана состояла в том, чтобы оценить выполнимость их предложения: продавать сетевое программное обеспечение для автоматизации малого бизнеса. Поэтому они предположили три варианта развития финансовых сценариев: благоприятный, более реалистичный и сценарий бедствия. Они также сделали дополнительный акцент на описании корпоративной миссии. "Мы существуем, чтобы увеличить удовлетворение, производительность и доходность малых бизнесов" - говорит Стюарт. "Подтвердить свою миссию, было важно для нас, потому что все является вначале сомнительным". Планирование тенденций Планы сегодня больше не нуждаются в 20 - 40 страницах, исписанных классическими планировщиками. "Чем короче бизнес-план, тем больше шансов, что его прочитают" - говорит Бигрэйв, который рекомендует объем не больше, чем пять страниц по доходу, потоку наличности и бухгалтерским балансам. "И не ставьте никаких чисел там, где Вы не можете их сходу обосновать". Поскольку инструментальные средства типа электронных таблиц и плана, позволили создать генерирующее программное обеспечение, некоторые критики говорят, что бизнес планы стали натянутыми особенно финансовые расчеты, часто основываются на прогнозах, мало имеющих общего с реальностью. "Эти инструментальные средства облегчают создание бизнес-плана" - говорит Бигрэйв. "Но они создают страницу после страницы финансовых расчетов, которые довольно часто делаются из воздуха". В результате, инвесторы сегодня хотят небольшой, но хорошо документированный финансовый расчет. "Никаких увлечений электронными таблицами"- соглашается Гартнер. "Создание бизнес плана не должно быть связано с электронными таблицами". Это означает, что инвесторы хотят видеть, что предприниматель фактически исследовал рынок на продукт или услугу, идентифицировал потенциальных клиентов, собрал способную группу, изобрел бизнес модель и т.п. В то время как инвесторы хотят видеть действие, они не хотят тратить время для изучения всех особенностей. Бизнес план сегодня, более вероятно, будет скромной презентацией, с красочными слайдами представления, чем толстая книга с описанием всех деталей. Небольшую презентацию можно переслать аудитории по электронной почте и представлять большим группам на проекторе. Объем вашего представления бизнес плана такой же, каким бы он был бы в бумажном виде, не более 20 слайдов. И не перебарщивайте с большим количеством информации на одном слайде. "Выделяйте только самое главное" - говорит Бигрэйв. " Не больше чем шесть или восемь строк на слайде". Планирование будущего Длинны ли планы сегодня, коротки, сложны или просты, они все ещё содержат те же самые основные элементы, которые они всегда имеют. Как правило, больше всего встречается краткое описание организации, план маркетинга, описание группы управления и финансовый расчет (доход, наличный поток и планирование бухгалтерского баланса). Последние исследования этого вопроса трудно игнорировать, потому что они базируются на разумных примерах и были выполнены уважаемыми исследователями. Но бизнес планы не показывают никакого признака к затухающему движению. Конкуренция на курсах написания бизнес плана на уровне колледжа более сильна, чем когда-либо. "Почему люди пишут бизнес планы?" - спрашивает Бигрэйв. "Они были обучены писать бизнес планы, поэтому они и пишут. Другая причина состоит в том, что инвесторы или стратегические партнеры настаивают на этом". Опыт Хакнея, написавшего план относительно компании выпускающей напитки «Ревущий Лев» убедил его в выгоде и ограничениях бизнес планирования. Простое написание бизнес плана помогло ему запустить бизнес, в то время, как он даже не думал об этом. Но план, как оказалось, изначально не был уж таким эффективным, как показала дальнейшая его реализация и то количество рисков и упущенных возможностей, с которыми его компания столкнулась. Первая проблема возникла, когда стало очевидно, что он оценил слишком высоко потенциал дохода бизнеса, примерно до 500 процентов. Ежегодные продажи его компании были относительно не большими и гораздо меньше, чем Хакней, прогнозировал в своем бизнес плане. Среди других ошибок, он недооценил фактическую отпускную цену продукции компании. Экономическая привлекательность для клиента была большой, но не настолько, как он надеялся. Возможно, наиболее большим промахом в его плане была недооценка начального капитала, которая мешала ему достичь тех ранних коммерческих прогнозов и вырастить компанию. Подобно многим предпринимателям, Хакней учился писать бизнес план по книгам. Обучение плюс обратная связь и многочисленные обсуждения с его перспективными инвесторами и партнерами, произвело план, который был точен в своей основной цели: описать бизнес модель, которая позволила ему построить успешное предприятие. Сегодня, Хакней говорит, что он определенно написал бы бизнес план, если он запустил бы другой бизнес. Но он был бы намного более консервативен с его финансовыми прогнозами и не выводил бы их на первый план. "Я сделал бы их намного короче" - добавляет он. "Я выделил бы основные принципы составляющих бизнеса таким способом, чтобы цель могла найти деньги".
|
facebook, авторитет, бизнес, бренд, доклад, женщины, имя компании, инструкция, информация для сайта, клиенты, команда, консультации, лайки, моноколесо, мышление, наполнение сайта, отзывы, офис, подготовка к выступлению, поиск инвестиций, потребитель, предприниматель, признаки, принцип одного процента, продукт, публичные выступления, работа, свое дело, свой бизнес, смысл в работе, социальные медиа, стартап, товар, увеличение производлительности, успех, финансирование, франчайзер, франшиза, цитаты, экономия времени
Показать все теги |
|
|